Правительство форсирует перевод транспортировки угля по железной дороге на дифференцированные тарифы. При падении цен тариф РЖД для угольных компаний будет снижаться, при росте – увеличиваться. Сейчас на долю транспортной составляющей приходится 50–60% расходов отрасли, а цены за девять месяцев рухнули на 25%. В Минэнерго считают, что РЖД выгодно согласиться на это предложение. Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам развития угольной промышленности в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. По итогам профильным ведомствам дали поручение рассмотреть возможность дифференцировать ставки перевозок угля по железной дороге. «Минтранс предлагал ввести дифференцированную ставку с 2013 года. Но Медведев предложил уже в 2012 году рассмотреть возможность дифференциации ставки в зависимости от конъюнктуры цен на уголь», – пояснил «Газете.Ru» министр энергетики Александр Новак по итогам совещания. Речь идет о том, чтобы при падении цен на уголь тариф РЖД для угольных компаний снижался, при росте – увеличивался. Новак не исключает, что РЖД согласится на это предложение. «Это дорога со встречным движением. На долю угля приходится 25 процентов перевозок РЖД. Если тариф остается неизменным при падении цен уголь, компании просто могут перестать возить уголь», – объясняет глава Минэнерго, добавив, что предложения по возможному маневру по тарифу при транспортировке угля должны рассмотреть Минэкономразвития, Минтранс, Минэнерго и Федеральная служба по тарифам. Позицию РЖД, дефицит инвестпрограммы которой в 2012–2020 годы составляет 1,9 трлн рублей, в понедельник вечером выяснить не удалось, - пишет www.gazeta.ru.
|